Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Новости
Студентоцентрированное обучение на практике

Студентоцентрированное обучение на практике

05 Января 2015

В последние недели уходящего 2014 года занятия СРСП по социологии в группах 1-002 ОЗ и 2-070 ОМ (преподаватель - доцент кафедры истории Казахстана и СПД А.М. Абикенова) прошли в интерактивной форме. Интерактивные занятия были проведены в виде вебинаров в онлайн режиме.

Студенты групп 1-002 ОЗ и 2-070 ОМ показали себя как активные участники образовательного процесса. В рамках социально-исследовательских проектов они разработали программу проведения вебинаров и самостоятельно провели их. Функции методического, организационного и технического обеспечения были распределены студентами между собой самостоятельно.

Подобное смещение акцента в образовательном процессе с преподавания как трансляции знаний на обучение как активную образовательную деятельность студента – есть основополагающий принцип Болонских реформ в высшем образовании.

Во время вебинаров была организована онлайн-встреча с д.м.н., профессором кафедры теории и методики физического воспитания Павлодарского государственного педагогического института Тнимовой Гульбагизой Тауфиковной.

11.12.14 во время вебинара в группе 1-002 ОЗ профессор Г.Т. Тнимова рассмотрела проблему гендерных аспектов здоровья. На результатах собственных социально-психологических исследований она показала, что здоровье – это не абстрактная категория. У мужчин и женщин существуют различия в продолжительности жизни, в развитии заболеваний, в практиках здоровья.

В группе 2-070 ОМ вебинар прошел 31.12.14 по теме «Профессиональное выгорание преподавателей». В своей презентации профессор Г.Т. Тнимова рассмотрела проблему профессионального выгорания преподавателей в разрезе возрастных и гендерных различий. Она подчеркнула, что синдром "выгорания" наиболее характерен для представителей коммуникативных профессий. Это актуально для медицинских работников.

Выступление профессора Г.Т. Тнимовой вызвало живой интерес студентов в обеих группах. Было принято решение о продолжении сотрудничества и разработке совместных проектов.

В ходе подготовки и проведения вебинаров студенты получили навыки индивидуальной и коллективной исследовательской работы, увидели роль прикладных исследований, убедились в необходимости критического мышления и отстаивания собственной позиции.

Шакубаев Олжас, Етекбаева Айнур, студенты группы 2-070 ОМ

Федоськина Кристина, студентка группы 1-002 ОЗ


0
19472

комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии.