Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Новости
Новый подход к обучающему процессу

Новый подход к обучающему процессу

05 Мая 2023

На базе Областной детской клинической больницы состоялся практический семинар под руководством доктора медицинских наук, профессора Кабиевой С.М. с введением новой формы оценки теоретических знаний и разбором интересного клинического случая.

Участие в практическом семинаре принимали резиденты по специальности «Кардиология взрослая, детская», а также клинический ординатор Ермолаева Елизавета из РНИМУ г. Москва, которая проходит в нашем университете обучение в рамках академической мобильности.

На семинаре тестировалась новая форма оценки теоретических знаний – блиц опрос на сайте www.padlet.com. Резиденты были разделены на 4 группы. В онлайн режиме на сайте было задано 11 вопросов, на каждый из которых давалось по 2 минуты для обсуждения и дачи ответа. В конце проводился подсчет баллов, а также детальный разбор ответов на каждый вопрос. Каждый из резидентов дал обратную связь. Было отмечено множество плюсов – простой и удобный формат, тренировка работы в команде, возможность использовать данный метод проверки знаний в онлайн режиме.

Но также были отмечены и минусы – на сайте видны ответы других команд, возможность редактировать ответы на уже отмеченные вопросы. В целом, данная методика на голову превосходит оценки знаний в формате тестов, т.к. задаваемые вопросы были открытыми и важно было дать полный ответ с применением клинического мышления. Наша гостья из Москвы также дала высокую оценку креативному подходу к обучению.

Затем прошел разбор интересного клинического случая пациента с открытым атриовентрикулярным каналом, который представляла Ермолаева Е.

При разборе случая Елизавета объяснила все тонкости патологии, акцентировала внимание на физиологических особенностях детей раннего возраста. По ходу классического повествования клинического случая резидентам задавались вопросы о патогенезе симптомов, преобразования их в синдромы и предполагаемых заболеваниях для проведения дифференциального диагноза.

К концу практического семинара ни у одного из резидентов не осталось белых пятен по поводу обсуждаемой патологии.


0
1019

комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии.