С 2012 года в НАО «Медицинский университет
Караганды» создан IT-кампус, который
позволил в условиях чрезвычайного положения гибко перейти с очной формы
обучения на дистанционное.
![](http://qmu.edu.kz/media/upload/c81e728d9d4c2f636f067f89cc14862c/af6397e59314e40ccdd4784c6c01ef46)
В настоящее
время данная IT инфраструктура в НАО «МУК» обеспечивает преподавателям и
студентам полный доступ к электронным библиотекам; поддерживает активную связь сотрудников,
преподавателей и студентов посредством корпоративной почты Outlook; внутренняя
переписка по решению управленческих вопросов осуществляется посредством Documentolog; и весь документооборот осуществляется на базе
корпоративного портала SharePoint,
на котором размещено более 2000 личных
страниц сотрудников. Система
электронного документооборота образовательного процесса бесперебойно
осуществляется на платформе «Платон».
Студенческий портал для студентов и внутренний портал сотрудников позволяет
эффективно работать в хранилище документов.
![](http://qmu.edu.kz/media/upload/c81e728d9d4c2f636f067f89cc14862c/2d6c2ce44c968d6782fb4a48b79b2af2)
Аудитории в вузе опустели, все сотрудники перешли на
удаленную работу, однако это не отразилось на качестве предоставления учебного
материала обучающимся с помощью ZOOM, MSTeams, Webex и других способов web-связей для интерактивного взаимодействия,
обсуждения учебного материала. Несмотря на удаленную работу, почти все
преподаватели отмечают, что наблюдается активное участие обучающихся в учебном
процессе. Интеллектуальный климат является платформой, созданной в вузе не в одночасье,
а создаваемой на протяжении последних 5 лет.
Появившийся в 2015 году на YouTubeсобственный канал #youкгму содержит более 150 видео-лекций, учебных и
лабораторных занятий, в также видеоматериалы для тренировки практических и
клинических навыков. Обучающиеся получают задания посредством «Платон», в
процессе выполнения заданий они получают своевременную консультативную помощь и обратную связь от своих преподавателей. Невозможно
стать врачом, изучая только медицинскую или специализированную литературу.
![](http://qmu.edu.kz/media/upload/eccbc87e4b5ce2fe28308fd9f2a7baf3/434edd2b6a9f7f3d6e02d86b37f8b74f)
Для
студентов имеются видео уроки по базовым врачебным манипуляциям, предполагающие
тренировку навыков на манекенах или
тренажерах. В сложившейся ситуации обучающийся дистанционно может наглядно
видеть как выполняются те или иные навыки, требующие четкого соблюдения
алгоритма действий. В дополнение к теоретическому материалу и видео урокам,
студенты получают задания на онлайн платформе
OpenLabyrinthс набором клинических случаев по профилактике
медицинских ошибок, разработанные в рамках Проекта ТАМЕ ErasmusPlus. Разработанные клинические сценарии развивают
навыки клинического мышления у студентов, они самостоятельно выбирают тактику
ведения и лечения пациента, при этом исход заболевания пациента зависит от
выбранных студентом опций сценария.
В дистанционном формате также проходит обучение по
программам дополнительного образования. Кроме этого, хочется отметить, что на
сегодняшний день имеется большое количество бесплатных онлайн семинаров, с
помощью которых есть возможность повышать профессиональную компетенцию.
Быстрая реакция обучающихся и преподавателей на новые создавшиеся условия мобилизовали внутренние интеллектуальные ресурсы для
дистанционного общения. Все участники образовательного процесса и структурные подразделения НАО «МУК»
проявляют взаимопонимание, взаимоподдержку, демонстрируют высокую
ответственность по обеспечению бесперебойного функционирования и
жизнедеятельности вуза. Пока мы работаем удаленно, мы всё больше ценим друг
друга, каждого сотрудника, понимаем ценность не только обучения в классе или
офисной работы, но и важность и ценность человеческих взаимоотношений,
построенных в коллективе университета за долгие годы! Потому что мы - команда
НАО «МУК»
Г.С. Кемелова,
Директор центра симуляционных и образовательных
технологий