Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Новости
Летняя школа педиатров

Летняя школа педиатров

26 Июня 2017

На кафедре детских болезней №2 с 15 по 16 июня 2017 года впервые прошли практические занятия на базе летней студенческой школы педиатров (ЛСШП), организацию и проведение которой возглавила заведующая кафедрой, д.м.н., профессор Б.Т.Тукбекова. В организации также принимали участия куратор интернов-педиатров и ассистент кафедры Г.А.Сарманкулова, лаборант кафедры Г.Ж.Кудайберген, руководитель практики интернатуры по педиатрии, ассистент Т.А.Кирьянова. В ЛСШП участвовали интерны 6 курса направлений "педиатрия", "ОВП", "акушерство и  гинекология", также резиденты-неонатологи. Занятия проходили на зоне отдыха КГМУ "Медик" в пос.Топар. Основной целью летней школы было ознакомление студентов с программой ИВБДВ и ее преимуществами в педиатрии. 

В первый день Б.Т.Тукбекова подготовила лекцию на тему "Неотложная помощь в педиатрии", где были показаны алгоритмы оказания неотложной помощи детям при различных ситуациях в разных возрастах. Студенты ознакомились с общими признаками опасности состоянии у детей, где требуется незамедлительная помощь и дальнейшая госпитализация. Все полученные знания, участники могли продемонстрировать на детском манекене, также студенты задавали дополнительные вопросы, на которые Б.Т.Тукбекова отвечала незамедлительно. После обеденного перерыва Г.А. Сарманкулова  с участниками  школы продемонстрировала клинический случай с подробным разбором. В этом задании все участники играли различные роли, такие как мама с ребенком, бригада скорой помощи и врачи приемного покоя. Все эти участники продемонстрировали владение коммуникативными навыками, знание дифференциальной диагностики заболеваний, алгоритмов экстренной помощи на догоспитальном и госпитальном уровнях. Вывод сделали наблюдатели этой клинической ситуации, где они указали на небольшие ошибки участников, но, в целом, похвалили всех за профессионализм. «Прослеживалась слаженная работа в команде, отношения друг к другу как к коллегам. Видно, что есть устойчивая база знаний.  Немного следует сделать акцент на более точный сбор анамнеза, общение с мамой. Ошибки незначительные. Мы их обсудили не с целью показать, как плохо все разыграно, а для того, чтобы не допускать их в практике» - Искра Ярослав, интерн кафедры ОВП №1.

Ближе к вечеру Б.Т. Тукбекова решила проверить знания студентов, и разделила их на 3 команды, одна из которых была команда резидентов-неонатологов, а другие две команды интернов-педиатров. На каждую команду были составлены клинические задачи по пройденному материалу за весь учебный год. Основные задачи были: провести алгоритм обследования с дифференциальной диагностикой,  постановкой правильного клинического диагноза, а также выбор подхода в лечении в данной ситуации и расчет питания  у детей за сутки. Каждая команда подготовила свои тезисы с ответами на заданные вопросы, где их оценивала судейская бригада, в состав которой входили студенты других направлений и инициатор данной игры Б.Т.Тукбекова. Все команды показали себя  на хорошем уровне, за что судьи их оценили положительной оценкой.

Помимо учебной части в данной школе, был и продолжительный отдых. Отдыхающие смогли искупаться в местном водохранилище, поиграть в волейбол и настольный теннис, попробовать вкусную местную кухню. Также студенты организовали шашлык в честь приближающегося праздника "День медицинского работника", где смогли поблагодарить организаторов данной школы. В целом нам всем понравилось,  мы смогли закрепить пройденный материал, нашли новых друзей и хорошо отдохнули, как говорится, совместили полезное с приятным.

М.Сулейменов,

А.Ламзина

интерны-педиатры 


0
6117

комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии.