Междисциплинарное занятие, как инновационный метод обучения.
В настоящее время применение инновационных технологий обучения в современном образовании связано с поисками путей преобразования традиционного обучения в более продуктивное, основанное на организации, как самостоятельной, так и коллективной творческой и исследовательско-поисковой деятельности обучающихся. Одним из таких инновационных методов обучения является междисциплинарное занятие. На междисциплинарное обучение (МДО) возлагаются большие надежды в отношении усовершенствования образовательного процесса всех учащихся.
В Центре практических навыков КГМУ 18.05.2017г., было проведено междисциплинарное занятие сотрудниками кафедр. Под чутким руководством Заведующей кафедрой детских болезней №2 д.м.н., профессора Б.Т.Тукбековой и Заведующей кафедрой скорой и неотложной медицинской помощи №1 к.м.н., и.о.профессора А.Р.Алпысовой было проведено занятие на тему: «Диагностика и тактика ведения больного с острой внебольничной пневмонией, осложненной дыхательной недостаточностью", в ходе которого были поставлены цели по углублению, обобщению, систематизированию и закреплению теоретических и практических навыков диагностики и тактике ведения больного на догоспитальном и госпитальном этапах.
В начале междисциплинарного занятия ассистенты
кафедры Детских болезней №2: Г.А. Сарманкулова, Б.И. Абишева и ассистент кафедры Скорой и неотложной
медицинской помощи №1 Г.К. Тулеуова определили поставленные цели и задачи,
ориентировали студентов на качественное выполнение профессиональных и
применение коммуникативных навыков, умение работать в команде.
В ходе проведения занятия студенты 4-102,5-063 и
5-065 групп демонстрировали помимо практических навыков диагностики и
неотложной терапии в условиях скорой помощи, на уровне приемного отделения
стационара, навыки координированности действий медицинских работников скорой
медицинской помощи и работников приемного покоя, совместной работы в команде и
навыки межличностного общения. Студентам были предоставлены условия,
приближенные к реальности, которые помогли выявить их сильные и слабые стороны
в умении применять практические навыки и работать в команде. Междисциплинарное занятие
было очень полезно для нас, мы
научились диагностировать и оказывать помощь при экстренных ситуациях ,
закрепили практические навыки, научились слаженно работать в команде и
коллегиально принимать решения.
Выражаем благодарность кафедре Детских болезней
№2 и Скорой и неотложной медицинской помощи №1 и разработчикам клинических сценариев.
Надеемся, что подобные занятия прочно закрепятся в стенах нашего
университета, а также пополнятся новыми сценариями.
Студенты 4102 группы: С.К. Баймаганбет, Д.М. Ахметжанова, Р.К. Турсынбекова.