Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Новости
Модернизация рабочих процессов подразделения Библиотека Карагандинского Государственного Медицинского Университета

Модернизация рабочих процессов подразделения Библиотека Карагандинского Государственного Медицинского Университета

03 Ноября 2016

Библиотека Карагандинского Государственного Медицинского Университета – это новая модель информационного, культурного и образовательного центра, которая обеспечивает доступ к учебно-образовательной и научной литературе отечественных и зарубежных издательств, предоставляет доступ к информационным ресурсам и различным образовательным базам данных в сети интернет.

Реализация большого количества различных служебных процессов требует от сотрудников подразделения Библиотека опыта в успешном использовании современных корпоративных IT сервисов. Определенная часть служебных задач осуществляется с помощью инструментов и функций корпоративного webпортала ВУЗа – portal.qmu.edu.kzи студенческого webпортала ВУЗа – sp.qmu.edu.kz. Например, публикация информационных сообщений на страницах сайта подразделения, размещение документов служебного и образовательного характера, доступных всем сотрудникам и студентам ВУЗа из любого устройства (компьютер, планшет, смартфон).

Библиотека КГМУ одно из первых подразделений, которое переходит от устаревших методов сбора и обработки информации к современным и наиболее удобным. С помощью нового web сервиса MicrosoftForms сотрудниками ВУЗа реализуется прием и обработка заявок от читателей на удаленное продление литературы.

Преимущество использования web формы – доступность в подачи информации (в данном случае запроса) от любого сотрудника и студента, в любое удобное для него время, из любого устройства. Это значительно экономит время. Ранее данный процесс осуществлялся личным обращением читателя в библиотеку. Позже процесс стал доступен в удаленном режиме – форма заявки (документ формата MicrosoftWord) стала доступна для скачивания с сайта КГМУ. После скачивания формы ее необходимо было заполнить и отправить на электронный почтовый адрес сотрудника ВУЗа, с указанием темы «Продление». Для некоторых пользователей услуг библиотеки данный процесс все еще оставался неудобным – открытие, заполнение формы (документа) и его отправка недоступна на мобильных устройствах без предустановленного программного обеспечения (пакета офисных приложений). Кроме этого сотрудник, получающий заявку о продлении литературы, должен был обрабатывать ее индивидуально, документы заявок хранились в отдельных сообщениях, что также усложняло процесс консолидации всех данных запросов пользователя (читателя) в единый документ с целью последующего анализа. 

Преимущество использования web формы – доступность в подачи информации (в данном случае запроса) от любого сотрудника и студента, в любое удобное для него время, из любого устройства. Это значительно экономит время. Ранее данный процесс осуществлялся личным обращением читателя в библиотеку. Позже процесс стал доступен в удаленном режиме – форма заявки (документ формата MicrosoftWord) стала доступна для скачивания с сайта КГМУ. После скачивания формы ее необходимо было заполнить и отправить на электронный почтовый адрес сотрудника ВУЗа, с указанием темы «Продление». Для некоторых пользователей услуг библиотеки данный процесс все еще оставался неудобным – открытие, заполнение формы (документа) и его отправка недоступна на мобильных устройствах без предустановленного программного обеспечения (пакета офисных приложений). Кроме этого сотрудник, получающий заявку о продлении литературы, должен был обрабатывать ее индивидуально, документы заявок хранились в отдельных сообщениях, что также усложняло процесс консолидации всех данных запросов пользователя (читателя) в единый документ с целью последующего анализа. 

Возможности, предоставляемые современными ITсервисами компании Microsoft, являются приоритетными в «жизненном цикле» ВУЗа и позволяют модернизировать повседневные рабочие и учебно-образовательные процессы во всех структурах Карагандинского Государственного Медицинского Университета.

Значительную поддержку в использовании современных IT сервисов в Карагандинском Государственном Медицинском Университете осуществляет ТОО «Компьютерная помощь» (г. Караганда, Гоголя 40, каб. 253, тел. +7 (7212) 51 33 69, или +7 (7212) 50 52 52).

Н. Костюк


0
7402

комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии.