Междисциплинарная олимпиада по анатомии и гистологии.
На кафедре гистологии прошла
межпредметная олимпиада по анатомии и гистологии. Студенческие олимпиады
являются одним из средств активизации творческого потенциала будущего
специалиста, развития научно-исследовательской, организационно-педагогической
деятельности, пропаганды научных знаний у студентов уже на первых курсах
обучения в высшем учебной заведении. Студенческие олимпиады позволяют проверить
уровень теоретической и практической подготовленности будущих специалистов в
области анатомии и гистологии. Олимпиада способствует выявлению и отбору
творчески мыслящей молодежи для научно-исследовательской, административной и организационно-педагогической
деятельности, аспирантской и магистерской подготовки. Приобретенный в процессе
олимпиады творческий опыт может быть использован кафедрами для дальнейшей
модернизации учебного процесса и развития внутривузовского олимпиадного
движения.
Целью олимпиады было выявление и поддержка одаренных студентов, способных к решению теоретических и теоретико-практических задач, к творческой и научной деятельности.
В олимпиаде приняли участие 110 студентов 2 курса факультета общей медицины и стоматологии. Программа олимпиады состояла из трех этапов. 1 этап или тур представлял собой отборочное тестирование. Каждому студенту, принявшему участие в олимпиаде, предлагалось 30 тестовых вопросов. Необходимо было выбрать один правильный ответ на каждый тестовый вопрос. Время для ответа на один вопрос – 60 секунд, общее время тестирования – 30 минут. Эта теоретическая часть олимпиады охватывала разделы анатомии и общей гистологии. По итогам тестирования был составлен общий список студентов с указанием баллов по убыванию, в котором выделили первых 24 студента, набравших наибольшее количество баллов. Эти студенты перешли на второй и третий этапы олимпиады.
Основные соревнования включали 2 и 3 туры. Практическая часть ставила целью оценить умение работать с микроскопом и навыки определения и описания гистологических препаратов (2 тур). Студентам предлагалось 5 микропрепаратов для определения вида ткани и ее окраски (5 минут), а также 8 заданий по схемам и микрофотографиям (16 минут). На 3 туре каждый студент решал 9 ситуационных параклинических задач по анатомии и гистологии (18 минут). За каждый определенный микропрепарат студент получал 3 балла, за каждое задание по схеме и микрофотографии 5 баллов, за каждую решенную ситуационную задачу 5 баллов. Общее максимальное количество баллов за 2 и 3 тур составляло 100 баллов. Победители и призеры олимпиады в личном зачете определялись по суммарному результату участника во 2 и 3 этапах олимпиады. По результатам набранных баллов были определены призеры, которых наградили дипломами и грамотами. Дипломом І степени был награжден студент 2-067 группы Д.В. Арещенков, дипломы ІІ степени получили студенты: 2-054 группы А.Ю. Хроль, 2-057 группы П.В. Меренцов, дипломами ІІІ степени были отмечены студенты: 2-082 группы С.А. Рахимберлина, 2-057 группы Ф.З.Сайдазимова, 2-082 группы А.К. Кабжанов. 18 человек, дошедшие до финала, получили грамоты.
Организация олимпиады была осуществлена под руководством проф. каф гистологии Г.У. Жанайдаровой. Активное участие в проведении олимпиады принимали ст. преп. каф. анатомии Р.Т. Карибжанова, преп. каф. гистологии Б.Х. Берикбаева, доцент каф. гистологии С.К. Джумабаева. Выражаем благодарность студентам, участвовавшим в подготовке и проведении олимпиады: Т. Коробейникову (3087 ОМФ), А. Хусаиновой (3078 ОМФ) и Д. Кистаубаевой (3078 ОМФ).
Г.У. Жанайдарова, профессор кафедры гистологии.