Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Новости
Время подводить итоги

Время подводить итоги

11 Июня 2020

Во время сессии интерны специальности «Общая медицина» сдавали экзамен по элективной дисциплине «Пациент-центрированный уход». В период чрезвычайного положения и изоляции как обучение, так и экзамен были дистанционными. И для клинической дисциплины это могло выглядеть формальностью - интерны не работали, не ходили на практику, сидели дома, учились дистанционно. Однако кафедра медицинской психологии и коммуникативных навыков НАО МУК не дала скучать - обучающиеся должны были продемонстрировать в коротком видео с любым симулированным пациентом навыки решения проблем здоровья и психосоциальных проблем своих пациентов из опыта клинической практики. Пациент-центрированный подход - актуальное направление совершенствования медицинской помощи населению, основан на акцентировании внимания врача не только на проблеме его физического здоровья, но и на психологических аспектах понимания, переживания болезни, понимания и участия самогО пациента в планах диагностики и лечения, реабилитации, поддержания здорового образа жизни,  всех этапов выздоровления.  Так, во взаимоотношениях «врач-пациент», порой таких непростых в нынешнем здравоохранении, должен сформироваться альянс - этому Министерство здравоохранения страны, равно как и другие мировые системы здравоохранения, отдают приоритеты. Кафедра преподаёт эту дисциплину третий год, являясь фактическим пионером - руководство только нашего ВУЗа включило эту дисциплину в вузовский компонент, нет аналогов такой дисциплине и на всей территории СНГ. Совершенствуются методы преподавания, формируется разнообразный банк клинических заданий, причём они в этом учебном году не требуют присутствия обучающегося в клинике, а симулируются, что выгодно в сложившихся обстоятельств карантина. Главное - что студент может проверить свои клинические навыки лечения с акцентом донесения их до внимания пациента, создавая вышеупомянутый альянс, мотивацию к выздоровлению пациента. Часто обучающиеся говорят преподавателям, что «их сознание перевернулось» - они вдруг поняли, что важно не только знать - как лечить, важно донести это правильно до любого пациента и взять его в соратники.  Студентам зачастую трудно снимать видео с самими собой в качестве врача - преподаватели кафедры придирчивы к неверным интонациям, неловким и непонятным для пациента медицинским фразам, заставляют отшлифовывать навыки эффективной коммуникации. Самые трудные пациенты для студента в обучении - сами преподаватели, которые создают сложные клинические и жизненные ситуации, но ведь берут они их из реальной жизни. И, помучившись на занятиях, шестикурсники говорят следующее: «В процессе обучения высококвалифицированные специалисты кафедры, давая нам теоретические знания, научили общаться с каждым больным на клинической базе. Полное овладение коммуникативными навыками, на мой взгляд, неоценимая ценность (Сейтенова Диана 6 курс “Общая медицина”). «Это самый интересный для меня получился курс- ПЦУ…если честно признаться, не считал, что это не одно из важных направлений. Но Вы меня переубедили… чтобы добиться от пациента результата - это очень важный аспект» (Касенов Салман, 6 курс “Общая медицина”).


0
2367

комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии.