Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Новости
Обменялись опытом подготовки

Обменялись опытом подготовки

07 Октября 2019

24 сентября в Карагандинском медицинском университете состоялся «круглый стол» с международным участием «Практико-ориентированная подготовка в резидентуре».

В нем приняли участие проректоры, профессорско-преподавательский состав университета, гости из Университета Вильнюса - Екатерина Борткевич и профессор Юоазас Райстянскис.

Проректор по клинической работе КМУ Бахыт Нургалиевна Кошерова подробно рассказала, как организовано обучение в резидентуре вуза.

Оно осуществляется на клинических базах, обеспечивающих подготовку на всех уровнях оказания медицинской помощи. Начинается в организациях здравоохранения районного значения, и заканчивается на областном и республиканском уровнях. Выездная резидентура проводится в центральных районных больницах, центральных больницах моногородов, городских и областных клиниках, республиканских научных центрах и научно-исследовательских институтах.

Продолжила выступление провост (первый проректор) Вайва Хендриксон с докладом на тему: «Опыт подготовки в резидентуре в Литве». В Вильнюсе среди резидентов популярны программы по дерматологии, эндокринологии, гастроэнтереологии, пластике, радиологии, оториноларингологии, кардиологии. Минздрав определяет количество врачей, которые должны быть допущены к участию в соответствующих программах. Отбор производится с учетом потребности государства, и итоги выносятся на рассмотрение Минобразования, науки и спорта. Количество мест планируется в соответствии с положениями Закона о науке и исследованиях.

Были заслушаны доклады зарубежных гостей: главы академического отдела медицинского факультета Вильнюсского университета Екатерины Борткевич и ее коллеги, руководителя ОП резидентуры по реабилитации, профессора Юоазаса Райстянскиса.

 В работе «круглого стола» активное участие приняли руководители образовательных программ всех специальностей резидентуры Медицинского университета Караганды. Участники детально обсудили функции клинических наставников, нагрузку профессорско-преподавательского состава, формы итогового контроля и методы оценивания обучающихся.


0
1930

комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии.