Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Образование
Абитуриент
ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

e9db158812fea03f6b9ff26c505ff1af

  Учебно–клинический (тренировочный) центр организован в сентябре 2007 года. В 2014 году, переименован на центр практических навыков (ЦПН). Центр практических навыков является структурным подразделением Карагандинского Государственного Медицинского Университета, осуществляющим работу по отработке и сдаче практических навыков студентами, интернами,  резидентами на тренировочных манекенах и виртуальных тренажерах. Центр практических навыков осуществляет свою работу под непосредственным руководством проректора по учебно-воспитательной и методической работе работе, и.о. доцента Риклефс Виктор Петрович.. Возглавлял центр практических навыков  КГМУ со дня его открытия  кандидат медицинских наук, и.о. доцента Риклефс Виктор Петрович, с 2016 года центр возглавляет Кемелова Гульшат Сейтмуратовна.

Миссия  ЦПН: обеспечение безопасной, надежной образовательной среды для обучения клиническим навыкам.

Стратегическая цель: предоставление обучающимся возможности развития, поддержания и улучшения клинической компетентности и формирование способности обучаться на протяжении всей жизни.

Основные задачи центра практических навыков:

  • Обеспечение соответствующей образовательной среды для клинического обучения в условиях ЦПН

·  Организация и внедрение интегрированного обучения и преподавания клинических навыков, с применением различных методов обучения, используя в обучении и преподавании клинических навыков манекены, модели, муляжи, автоматизированные виртуальные модели, интерактивные обучающие компьютерные программы, аудио-видео материалы, а также привлекая для обучения и оценки клинических навыков стандартизированных пациентов

·  Участие в модернизации учебного процесса в соответствии с современными требованиями, реализации стратегии развития образовательной деятельности вуза

·  Формирование навыков самостоятельного и самонаправленного обучения студентов и реализации принципа обучения на протяжении всей жизни

·  Организация и проведение объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) и группового объективного структурированного клинического экзамена (ГОСКЭ), организация и контроль методического обеспечения проведения ОСКЭ и ГОСКЭ

·  Разработка и создание банка данных по обучающим программам и тестовым заданиям по клиническим навыкам, а также разработка и создание банка данных по мониторингу за качеством подготовки студентов в области клинических навыков и результатов ОСКЭ и ГОСКЭ

·  Содействие повышению качества клинической подготовки специалистов, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в области преподавания клинических навыков

Контактный адрес:

 г.Караганда

ул. Алалыкина 7

Контактный телефон:

 56-41-81 (вн.1315)

*e-mail: Kemelova@qmu.kz

Центр практических навыков

В состав центра практических навыков  входят:

·  методический сектор;

·  отдел регистрации;

·  тренера-практических навыков

02f75925e811f1581a56b0c6b506d23d

Руководитель структурного подразделения – директор ЦПН

Кемелова Гульшат Сейтмуратовна.

Kemelova@qmu.kz

eca00b1510c9b4629e592b5ced00dab3

Главный специалист

Аимбетова Динара Булатовна

Аimbetova@qmu.kz

a34ea7d2662015c53d687cbabe7e978e

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕКТОР

Сотрудники сектора:

Старший методист

Камарова Айнур Облысбаевна

A.Kamarova@qmu.kz

Методист

Исатаева Жанар Советовна

Isataeva@qmu.kz

Методист

Бакирова Акмарал Берикболсынқызы

A_Bakirova@qmu.kz

a83c2a8779e8962c8fd6e252efc5692d

СЕКТОР РЕГИСТРАЦИИ

Сотрудники сектора:

Инспектор-регистратор

Юн Юля Владимеровна

Yun@qmu.kz

Инспектор-регистратор

Исатаева Аим Маратовна

Isataevag@qmu.kz

Лаборант

Какишева А.К.

-

Лаборант

Бостанова Ж.Б.

BostanovaZ@qmu.kz

Лаборант

Елюбаева Г.Д.

-

Лаборант

Бекбердинова Н.К.

Bekberdinova@qmu.kz

Лаборант

Рахимберлина З.И.

-

ТРЕНЕРА  ЦПН

0bfbcbec334171be5e593a3f472ccf3f

Сотрудники:

Инженер по обслуживанию учебного оборудования

Приз Николай Владимирович

N.Priz@qmu.kz

Инженер по обслуживанию учебного оборудования

Исатаев Дархан Маратович

Isataev@qmu.kz

Тренер ЦПН

Аубакирова Д.Н.

D-Aubakirova@qmu.kz

Тренер ЦПН

Идрисова Г.К.

IdrisovaG@qmu.kz

Тренер ЦПН

Нурекешова Р.Ж.

Nurekeshova@qmu.kz

Тренер ЦПН

Ешетова А.А.

Eshetova@qmu.kz

Тренер ЦПН

Шмаков А.С.

Shmakov@qmu.kz

Тренер ЦПН

Евлоева Р.М.

Evloeva@qmu.kz

Тренер ЦПН

Касимова М.Б.

KasimovaM@qmu.kz

Тренер ЦПН

Шамшиева М.К.

Shamshieva@qmu.kz

Тренер ЦПН

Фоминых Е.А.

Fominyh@qmu.kz

Тренер ЦПН

Койшигарина Р.С.

-

Тренер ЦПН

Мухаметжанова Р.А.

Muhametzhanova@qmu.kz

Тренер ЦПН

Есназарова Л.У.

-

Тренер ЦПН

Абаимова А.Ю.

-

Тренер ЦПН

Тимохович М.В.

-


Оснащение ЦПН

bc6c5f5279a9b19b6af1905e844909eb

В состав УКЦ  входят 43 комнаты общей площадью 1300,6 м2. Оборудованы симуляционные палаты по хирургии, внутренним болезням, акушерству и гинекологии, анестезиологии и реаниматологии, педиатрии, симуляционный кабинет  по лапароскопической хирургии, симуляционные кабинеты  по кардиологии, симуляционный процедурный  кабинет, симуляционый класс по стоматологии, кабинет наблюдения, класс интерактивных методов обучения и административно-хозяйственных помещений.

Все помещения ЦПН оснащены соответствующими тренажерами, манекенами- более 400 штук, из них 57 интерактивных компьютерных манекена, медицинским оборудованием и инструментами, аудио-видео аппаратурой, компьютерной техникой. Кроме того, все учебные комнаты оборудованы компьютерами с выходом в сеть Интернет.

Совершенствование материально-технического обеспечения ЦПН является одним из приоритетных направлений деятельности КГМУ, в связи с чем, проведение практических занятий и самостоятельной работы студентов обеспечивается материальными ресурсами достаточно полно.

 Перечень некоторых высокотехнологичных манекенов и тренажеров находящихся в ЦПН

№ п/п

Наименование оборудования

количество

1. 

Тренажер для эндовидеохирургических вмешательств –Lapsim

1

2. 

Компьютерный интерактивный манекен роженицы Noellе

1

3. 

Виртуальный манекен ребенка 5 лет с программным обеспечением

1

4. 

Многофункциональный манекен роженицы и новорожденного

1

5. 

Многофункциональный интерактивный имитатор для оказания акушерской помощи

1

6. 

Интерактивный манекен новорожденного с компьютерным программным обеспечением для проведения лечения и контроля за состоянием ребенка 1г

2

7. 

Многофункциональный .манекен-имитатор ребенка с системой мониторинга основных жизненных показателей

2

8. 

Полноразмерный манекен младенца Sim Baby

1

9. 

Полностью мобильный манекен взрослого пациента –SimMan

2

10. 

Стол виртуальный анатомический ANATOMAGE TABLE

1

11. 

Видеоскопический аппарат DR Camscope DSC 102

1

12. 

Робот-симулятор ребенка Kide

1

13. 

Учебный тренажер для клинического обучения по кардиологии и пульмонологии Harvey -2шт

2

14. 

Тренажер для аускультации легких и сердца К+-

1

15. 

Виртуальный симулятор для развития навыков в эндоскопической хирургии и отработки техники выполнения лапароскопических операций Lapmentor

2

16. 

Усовершенствованный манекен взрослого пациента Kelli

2

17. 

Ненасим-симулятор младенца, EPONA

1

18. 

Тренажер для обучения фискальному осмотру аускультация сердца , перкуссия, пальпация LM-084 KOKEN

2

19. 

Виртуальный симулятор УЗИ с датчиком LIVESCA SONOSIM

2

20. 

Симпл- манекен с комбинированным артикулятором в комплекте

3

21. 

Тренажер 3-хмерный лапароскопический с полнофункциональной видеокамерой

1

22. 

Модель ребенка д/освоения сердечно-легочной реанимации с индикаторами

2

23. 

Тренажер для обучения навыкам сердечно-легочной реанимации с возможностью регистрации результатов.

4

24. 

Медицинский образовательный  робот-симулятор (Apalon)

1

25. 

Комплексная учебная система для развития и отработки навыков выполнения артроскопических манипуляций

1

26. 

Универсальная платформа для отработки практических умений  OPUS MINI

2

27. 

Тренажер для проведения ЭХО КС SonoSim

1

28. 

Виртуальный симулятор вагинального обследования LM095 Производитель:KOKEN CO

1

29. 

Стоматологический симулятор виртуальной реальности

1

30. 

Манекен  младенца мобильный для оказания неотложной помощи в команде при различных состояниях с возм

1

 

dcce7942bd8e600b478e573c5f4840e6

3e961a3d8f2f98c44d4f35e8f281b66e

Расписание занятий проведения практических навыков в ЦПН.

Указать ссылку

Информация для преподавателей

Приложение 1

к Положению о центре практических

навыков КГМУ

ПАМЯТКА

ПРЕПОДАВАТЕЛЮ КАФЕДРЫ И ТРЕНЕРУ ЦПН ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ В ЦЕНТРЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

  1. Общие положения

1.1.  Расписание проведения практических занятий в ЦПН подается ответственным за обеспечение занятий в ЦПН с кафедр минимум за 1 месяц до начала проведения занятий в ЦПН через портал КГМУ (http://portal.qmu.edu.kz/) – раздел «Образование/Центр практических навыков». При невозможности использования портала расписание должно быть выслано в электронном виде по адресу инспектора-регистратора, ответственного за составления расписания. В течение недели после получения сведений от кафедры ЦПН сопоставляет его с наличием свободных учебных комнат и оборудования и уведомляет ответственного от кафедры о необходимости внесения изменений.

1.2.  Выдача учебного оборудования производится лаборантами по типовым требованиям, исходя из расписания занятий. При необходимости внесения изменений в типовое требование, преподаватель кафедры/тренер ЦПН уведомляет об этом инспектора-регистратора ЦПН, ответственного за составление расписания, по электронной почте не менее чем за сутки до проводимого занятия.

1.3.  В случае невозможности удовлетворения требований (поломке оборудования или его недоступности) инспектор-регистратор не менее чем за 3 дня до занятия оповещает преподавателя кафедры/тренера ЦПН о необходимости предоставить новое требование или скорректировать план занятия.

1.4.  Количество манекенов на практическое занятие должно соответствовать необходимости из расчета 1 тренажер на 3-4 студента.

1.5.  При планировании проведения практического занятия  в форме СРСП необходимо:

-  распределить группы по кабинетам и использовать видеонаблюдение (в одной группе демонстрация практического навыка в другой видеонаблюдение за демонстрацией);

-  создать видеозапись демонстрации и использовать на занятиях;

-  использовать электронные учебники или заранее подготовленный методический материал;

-  объединение двух групп в одной учебной комнате при выполнении навыка или клинического сценария недопустимо.

1.6.  При планировании занятия максимальное количество времени должно уделяется освоению практических навыков студентами. По окончании освоения навыка или выполнения клинического сценария проводится дебрифинг с демонстрацией видеозаписей процесса выполнения навыков студентами, разбором выявленных недостатков, выставлением итоговых оценок и определением тем для дальнейшей самостоятельной работы студентов в ЦПН. При проведении дебрифинга допускается объединение двух групп студентов, если занятие проводилось в форме СРСП.

1.7.  Преподаватели кафедр и тренера ЦПН должны быть предварительно обучены работе на оборудовании, применяющемся на занятии, и ознакомлены с инструкциями к оборудованию.

2.  Памятка преподавателю по подготовке к занятию в ЦПН

2.1.  Преподаватель кафедры/тренер ЦПН должен приходить в ЦПН за 15-20 минут до начала занятий.

2.2.  Преподаватель кафедры/тренер ЦПН должен надеть халат (с бейджем) и сменную обувь.

2.3.  Во время практических занятий материальная ответственность за оборудование и медицинский инвентарь, указанные в требовании, возлагается на преподавателя кафедры/тренера ЦПН. Перед началом занятия преподаватель кафедры/тренер ЦПН обязан проверить манекены и оборудование на исправность.

2.4.  Учебный журнал практических занятий в ЦПН выдается инспектором-регистратором перед началом занятия.

2.5.  Необходимо проверить наличие сменной обуви, халата и колпака у студентов. При их отсутствии студент не допускается на занятие.

2.6.  Во время занятий преподаватель кафедры/тренер ЦПН должен находиться в учебном кабинете с группой или же контролировать процесс освоения навыков с помощью системы видеонаблюдения.

2.7.  При самостоятельной работе студентов, по предварительной записи в отделе регистрации освоение практических навыков проводится по разработанным кафедрой методическим рекомендациям.

2.8.  Группу  отпускать на перерыв следует в строго отведенное время, согласно графику перерывов в ЦПН. Заканчивать занятия необходимо своевременно, согласно расписанию.

2.9.  После окончания занятий необходимо предварительно проверить  наличие и исправность оборудования и медицинского инвентаря. При выявлении неполадок немедленно проинформировать администрацию ЦПН.

2.10.  Преподаватель кафедры/тренер ЦПН должен сдать учебный кабинет лаборанту, который проверяет наличие и исправность учебного оборудования и медицинского инвентаря, неисправность или утеря оборудования фиксируется в требовании.

2.11.  Преподаватель кафедры/тренер ЦПН должен отдать заполненный учебный журнал практических занятий инспектору-регистратору ЦПН.

3.  Проведение занятий по освоению практических навыков

3.1.  Практическое занятие начинается с пояснения цели и задач, предоставления методического материала, утвержденного комитетом образовательных программ по специальности, и объяснения плана выполнения навыков студентам.

3.2.  Преподаватель кафедры/тренер ЦПН должен оценить уровень теоретической подготовки студентов для освоения практического навыка (не более 15 минут).  Подробный теоретический разбор материала должен проводиться на кафедре или во время самостоятельной работы студентов по заранее составленным методическим рекомендациям. При отсутствии теоретических знаний, препятствующем активному участию студента на занятии, преподаватель кафедры/тренер ЦПН вправе считать студента отсутствующим на занятии с дальнейшей отработкой данного занятия.

3.3.  Преподаватель кафедры/тренер ЦПН демонстрирует выполнение практического навыка на манекенах с использованием необходимого медицинского оборудования. Могут использоваться видеозаписи или электронные учебники. Во время занятий все студенты должны быть активно вовлечены в процесс обучения.

3.4.  В ходе занятия, после показа техники манипуляции, студенты должны начать тренинг на манекенах/муляжах под контролем преподавателя. Преподаватель кафедры/тренер ЦПН контролирует работу групп, переходя из кабинета в кабинет, либо с использованием видеонаблюдения. В случае недостаточного количества тренажеров можно осуществлять ротацию нескольких навыков (если они преподаются на одном занятии)

3.5.  При проведении клинического сценария преподаватель кафедры/тренер ЦПН может поделить группу на две подгруппы, при этом одна подгруппа выполняет клинический сценарий, другая оценивает, и наоборот. Вторая подгруппа может находиться в кабинете видеонаблюдения.

3.6.  После выполнения клинического сценария проводится дебрифинг, с использованием видеозаписи выполнения навыков студентами, на котором обсуждаются ошибки и достижения. При проведении занятий с видеозаписью необходимо предварительно проинформировать об этом инженера по обслуживанию учебного оборудования.

3.7.  Закрепление материала осуществляется при помощи самостоятельной работы студентов по предварительной записи в ЦПН.

3.8.  Оценка за выполненный навык может быть выставлена в ходе занятия или же после оценки видеозаписей самостоятельной работы студенты.

Примечание: порядок проведения занятий может быть изменен в соответствии с целями и задачами конкретного занятия.

Вниманию преподавателей кафедры/тренеров ЦПН! В ЦПН ведется видеонаблюдение. В случае несоблюдения вышеуказанных требований администрация ЦПН имеет право истребовать объяснительную и составить докладную записку на имя заведующего кафедрой или проректора по учебно-методической работе для принятия соответствующих мер.

Информация для студентов

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ

В ЦЕНТРЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

1.  Перед началом занятия студенты должны оставить верхнюю одежду в гардеробе, сумку и личные вещи в шкафу ЦПН, одеть халат, колпак, сменную обувь (бахилы), и  пройти в учебную комнату с преподавателем, в строго положенное время, согласно расписанию, поданному кафедрой в ЦПН. Студенты категорически не допускаются в учебную комнату без преподавателя.

2.  Перед началом занятия студенты инструктируются преподавателем о правилах работы с манекеном и мед.инструментарием. Запрещается проводить какие-либо манипуляции на тренажере самостоятельно, включать, выключать, загружать программы в компьютерах без присутствия преподавателя, или сотрудников ЦПН.

3.  При возникновении каких-либо неисправностей или поломок тренажеров, манекенов, компьютеров, необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю. Не пытайтесь устранить неисправность самостоятельно.

4.  Во время перерыва студентам запрещается оставаться в учебной комнате без преподавателя, также во время перерыва нельзя находиться в коридоре ЦПН. Выход на перерыв и возвращение с перерыва осуществляется согласно графику перерывов вЦПН.

5.  При вливании в тренажер или манекен жидкости будьте осторожны, т.к. может произойти повреждение внутренних составляющих манекена.

6.  При использовании мед.инструментария при проведении манипуляций, будьте осторожны т.к. может произойти повреждение целостности манекена.

7.  Запрещается оставлять на манекене следы от шариковой ручки, чернил или маркеров.

8.  Запрещается использовать йод или другой аналогичный раствор для тренажеров и манекенов.

9.   При введении любого инвазивного устройства, использовать силиконовый спрей на водной основе.

10.   После проведения занятия необходимо осторожно вывести из тренажера всю жидкость.

11.  По окончании занятия студент должен убрать за собой рабочее место и проверить целостность тренажера или манекена.

Убедительная просьба бережно относиться и не портить учебное оборудование и медицинский инструментарий

При однократном нарушении данных правил директор ЦПН вправе затребовать письменное объяснение от студента причин нарушения правил и информировать об этом преподавателя, заведующего кафедрой и администрацию ВУЗа. При систематическом нарушении правил перед администрацией университета ставится вопрос о применении к студенту дисциплинарного взыскания.