Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Новости
Обучение экспертизе и составлению экзаменационных материалов

Обучение экспертизе и составлению экзаменационных материалов

05 Апреля 2021

С 25 по 31 марта 2021 г. прошел обучающий семинар на тему: «Подготовка экспертов по разработке и экспертизе экзаменационных материалов для оценки компетенций выпускника (тестовых вопросов множественного выбора и клинических сценариев)» (54 часа). Участвовало 87 преподавателей НАО «МУК». Обучение провели эксперты по составлению тестовых вопросов О.А. Вестерничан и клинических сценариев Г.Г. Еремичева. Обсуждались такие важные вопросы как оценка клинической компетентности выпускников медицинского вуза, устойчивость и жизнеспособность профессиональных знаний, умений и навыков.

 Были даны важные рекомендации по выбору траектории профессионального развития преподавателей, методов преподавания и обучения. Участники активно обсуждали развитие способностей обучающихся по освоению необходимых компетенций, чтобы стать профессионалом здравоохранения. Одними из таких инструментов в оценке компетентности выпускника являются экзаменационные материалы в виде тестовых заданий для оценки знаний, умений и их применения, а также клинических сценариев для оценки практических клинических навыков.  При разработке тестовых заданий и клинических сценариев необходимо включить в команду разработчиков экзаменационных материалов специально подготовленных тестологов, которые могут выступать и в качестве экспертов экзаменационных материалов для оценки компетенций выпускника. В связи с этим спикеры дали понимание о роли разработчика и эксперта экзаменационных материалов. Также рассказали о методологии разработки клинических сценариев и оценке практических навыков, о том, как проводить экспертизу образовательных программ, методического материала, контрольно-измерительных средств обучения.

Слушатели данного семинара отметили актуальность данной темы, доступность предоставленной информации и хорошую организацию проведения обучения. 


0
357

комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии.