Медицинский Университет Караганды
Журнал «Медицина и экология»
Ежемесячная газета «Медик»
Главная
Новости
Новые технологии в учебный процесс

Новые технологии в учебный процесс

04 Мая 2015

23 апреля 2015 г состоялось открытое занятие по дисциплине «Русский язык» в 1050 группе специальности «Общая медицина» по теме: «Из истории науки. Гипотеза. Эксперимент. Практика. Синонимия способов выражения обстоятельственных значений в ПП и СПП». Одной из целей проведения данного занятия являлась популяризация электронных технологий обучения, поэтому на занятии С.Т. Ускенбаева активно использовала авторское электронное учебное пособие. Содержание практических заданий, тестов и текста было насыщено информацией о великих открытиях в медицине. Обе команды работали с большим интересом, так как задания электронного пособия были ориентированы на познавательную активность студентов. Кроме демонстрации командного метода обучения, преподаватель использовал и проблемное обучение с использованием различных средств Интернет-технологий. Формированию критического мышления способствует использование в учебно-познавательном процессе научно-исследовательской деятельности. Для реализации данной цели использовалась кейс-технология. Кейс-технология – это синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, научно-исследовательского метода, которые применяются часто при дистанционном обучении. Темой обсуждения и в последующем научно-исследовательской работы студентов явилась проблема аборта в студенческой среде и «Формирование репродуктивных установок студенческой молодежи».

Интеграция средств Интернет-технологий в учебный процесс возможна при использовании электронной почты, участия в форумах, общения в чате и т.д.  В связи с этим Индира Ильяшева, Динара Базаралиева и Алия Парпиева участвовали в 7 международном студенческом научном форуме, проходившем в феврале-марте 2015 года в Москве. Эти научные работы вызвали большой интерес участников и обсуждались на изучаемом языке, что актуализировало познавательную деятельность и во внеаудиторное время. Студенты совершенствовали навыки письменной речи, работали с сетевыми ресурсами, с помощью которых решались поставленные преподавателем задачи. Данные средства имеют большой педагогический потенциал в образовательном процессе высшей школы: их интеграция способствует лучшей профессиональной подготовке будущих специалистов.   На занятии демонстрировались интернет-ресурсы, выставленные в созданном студентами сообществе «Русский язык» и использованные во внеаудиторной индивидуальной работе студентов в процессе обучения: 1. хотлист (список интернет-сайтов по изучаемой теме); 2. мультимедиа скрэпбук (список мультимедийных ресурсов с ссылками на фотографии, аудиофайлы, видеоклипы); 3. сабджект сэмпл (ссылки на текстовые и мультимедийные материалы  с обсуждением острых социальных и дискуссионных тем); 4. вебквест (научно-исследовательская деятельность студентов по обсуждаемой теме с использованием Интернет-ресурсов).

Разносторонняя работа способствовала актуализации квазипрофессионального общения, ориентированного на формирование лингвистической компетенции будущего специалиста (умений и навыков делового общения, грамотного ведения деловой переписки, повышения культуры международного делового общения).

На наш взгляд, группе удалось пройти все 6 уровней пирамиды Блума, запланированных преподавателем.   В течение всего урока благодаря теплой, доброжелательной атмосфере и увлекательным заданиям студенты чувствовали себя комфортно, показали хорошие знания, в том числе умение вести научно-исследовательскую деятельность. И студенты, и гости ушли с занятия с отличным настроением и позитивным эмоциональным настроем.


0
18006

комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии.